18.08.2004
Ровно 34 года назад первые ВАЗ-2101 поступили в торговую сеть
Ровно 34 года назад, 18 августа 1970 года первые вазовские автомобили ВАЗ-2101 поступили в торговую сеть завода, и были успешно реализованы. Напомним, что перая партия из шести новеньких "копеек" была собрана на главном конвейере АВТОВАЗа 19 апреля. С этого момента автозаводу в Тольятти потребовалось всего четыре месяца, для того чтобы наладить устойчивый ежемесячно-растущий выпуск автомобилей, подготовить весь необходимый для продажи пакет документации, обучить персонал, и начать оформление продаваемых автомобилей. Кстати система АвтоВАЗтехобслуживания начала формироваться еще до начала продаж автомобилей. Она ведет свой исторический отсчет с первого документа, о создании отдела по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, датируемого 25 сентября 1969 года. Так что в этом году система вазовского автосервиса отметит свое 35-летие.
На протяжении 25-ти лет от начала своего существования, практически до начала 90-х годов, реализция легковых автомобилей в России носила распределительный характер, а торговая сеть предприятия лишь занималась оформлением этих машин. Купить вазовский автомобиль, отстояв несколько лет в огромной очереди было несбыточной, но желанной мечтой для большинства советских людей.
О надежности и долговечности первых вазовских "копеек" легенды ходят до сих пор. И не мудрено, что даже сейчас, через 34 года с той памятной даты можно найти в повседневной эксплуатации ВАЗ-2101 из "первой партии", реализованной в конце лета 1970 года.
Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, внутренние отличия от "итальянца" были существенными. Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Был усилен кузов, внесено множество изменений в двигатель, измененна трансмиссиия и практически полностью переделана ходовая часть. Эти изменения были продиктованы российскими условиями эксплуатации и отсутствием в стране хороших дорог, точнее наличием только направлений. А в 2000 году по результатам всероссийского референдума, проведенного журналом "За рулем" ВАЗ 2101 признан лучшим российским автомобилем прошедшего столетия.